Что такое ядерно-медицинская диагностика и где она используется?

Позитронно-эмиссионная томография - компьютерная томография (ПЭТ /

Существует большое количество различных радиофармпрепаратов, используемых в ядерно-медицинской диагностике, но наиболее часто используемые это: КТ) использует небольшие количества радиоактивных материалов, называемых радиотрекерами или радиофармпрепаратами, специальную камеру и компьютерный томограф для оценки функции органов и тканей.

Проводя проверку на клеточном уровне, ПЭТ может выявить раннее начало заболевания,    прежде чем его можно будет выполнить с помощью другого диагностического оборудования.

Существует большое количество различных радиофармпрепаратов, которые используются в диагностике ядерной медицины, но наиболее часто используются два:

1. ФДГ (фтордезоксиглюкоза)
  2. ПСМА (специфический антиген мембран предстательной железы)

Как проходит процедура ПЭТ / КТ?

1. Вы должны записаться на консультацию к нашему радиотерапевту доктору Марису Межецкису, заполнив анкету и загрузив свои медицинские данные;

2. При необходимости мы поможем загрузить ваши медицинские данные, а также поможем запросить медицинские данные из других учреждений, где были пройдены обследования.

3. Наш лучевой терапевт изучит ваши медицинские данные и порекомендует соответствующие обследования или специалиста в конкретной области. Как только будет найдено наиболее подходящее лечение для конкретного диагноза, мы отправим ваши медицинские данные нашим партнерам для организации процедуры;

4. По прибытии в диагностическую клинику радиолог измерит ваш рост, вес и уровень сахара в крови. Вам введут катетер в вену на руке или запястье и доставят в палату;

5. Во время процедуры ПЭТ-сканирования вы будете находится в кресле, вам введут небольшое количество радиоактивного вещества в вену. Вы не почувствуете никаких изменений самочувствия во время процедуры;

6. Вас попросят постараться заснуть на время процедуры (30–60 минут). В это время вы не сможете вставать и ходить, разговаривать с друзьями или читать. Расслабленное состояние позволит радиоактивному маркеру свободно перемещаться по всему телу. Вас накроют одеялом (вам не должно быть холодно) и попросят выпить около 1 литра воды. При необходимости вы можете воспользоваться туалетом, но в течение первых 20 минут после введения радиофармпрепарата вы должны оставаться неподвижным. Вы должны справить нужду непосредственно перед сканированием ПЭТ / КТ (через 50-55 минут), даже если вы сделали это незадолго до начала процедуры!

7. Вас попросят лечь на стол, который проведет вас через сканер ПЭТ / КТ. Отверстие аппарата немного меньше, чем у устройства магнитного резонанса, и не издает звука. Выполнение ПЭТ / КТ-сканирования занимает от 20 до 40 минут.

8. После обследования вас попросят остаться в зале ожидания ещё минимум на 20 минут. Мы рекомендуем вам продолжать пить воду, чтобы ускорить процесс очищения организма от радиоактивных препаратов.

Что вам нужно знать о диагностике ПЭТ / КТ:

• абсолютно безопасный, безболезненный метод диагностики;
  • процедура может проводиться амбулаторно и без хирургического вмешательства;
  • идентифицирует опухоль, обнаруживая изменения в метаболизме и структуре органов и тканей;
  • позволяет найти изменения тканей в латентной фазе заболевания;
  • дает возможность отличить злокачественные новообразования от доброкачественных;
  • За одно сканирование всего тела исследуются все структуры тела - внутренние органы, костная и мышечная ткань и т. д.