Что такое роботизированная радиохирургия и где она используется?

Стереотактическая роботизированная радиохирургия - это неинвазивный метод лечения злокачественных и доброкачественных опухолей и других заболеваний. Лечение проводится с помощью новейшей и специально разработанной роботизированной радиохирургической системы Cyberknife M6. Небольшой линейный ускоритель генерирует пучки фотонов высокой энергии (похожие на рентгеновские лучи) для выполнения точнейшего лечения. Он используется для лечения опухолей по всему телу, включая рак простаты, легких, головного мозга, позвоночника, головы и шеи, печени, поджелудочной железы и почек. Это один из радикальных методов лечения, который часто может быть альтернативой хирургическому вмешательству.

Робот Cyberknife перемещается вокруг пациента, приближаясь к опухоли под тысячами уникальных углов, значительно расширяя возможные позиции, чтобы сконцентрировать излучение на опухоли, одновременно снижая дозу на окружающие здоровые ткани.

Процедуры CyberKnife обычно выполняются от 1 до 5 сеансов.

Как организована процедура роботизированной радиохирургии?

1. Вы должны записаться на консультацию к нашему радиотерапевту – доктору Марису Межецкису, заполнив анкету и загрузив свои медицинские данные;
  2. При необходимости мы поможем загрузить ваши медицинские данные, а так же поможем запросить медицинские данные из других учреждений, где были пройдены обследования.
  3. Наш лучевой терапевт просмотрит ваши медицинские данные и организует видеоконсультацию (онлайн) или консультацию очно.
  4. Во время консультации будут рассмотрены все возможные варианты лечения. Если радиохирургия является наиболее подходящим методом лечения и если вы примете ее в качестве альтернативы, мы отправим вашу информацию в центр радиохирургии, где будет проводится лечение, чтобы начать процесс подготовки. Если радиохирургия не будет наиболее подходящим методом лечения, мы порекомендуем другое решение и организуем дальнейшие консультации и лечение, где это возможно;
  5. Для точного описания местонахождения опухоли будут сделаны компьютерная томография, а также новый магнитный резонанс. Объём лечения и органы риска будут описаны радиотерапевтом.
  6. Физики составят план лечения, рассчитают параметры лечения и сверят составленный план лечения с фантомами;
  7. План лечения предоставят пациенту и можно начать лечение.

Что вам нужно знать о роботизированной радиохирургии:

• пациент не чувствует боли во время процедуры;
  • процедура не вызывает радиоактивность во время и после лечения;
  • обычно пациент может покинуть больницу после процедуры.