Что такое протонная лучевая терапия и где она применяется?

Протонная терапия, также называемая протонной радиотерапией, представляет собой неинвазивный метод внешней лучевой терапии, который использует протонные лучи для уничтожения раковых клеток и лечения опухолей в разных местах. Протоны - это частицы излучения, которые теряют свою энергию на определенной глубине тела и практически не производят исходящего излучения. Это означает, что риск повреждения тканей вокруг опухоли даже ниже, чем при стандартной фотонной лучевой терапии. Луч протонов показывает лучшие результаты при радиационно-устойчивых опухолях, таких как саркомы, меланома, гепатоцеллюлярная карцинома и другие. Этот метод лечения обеспечивает лучшее распределение дозы вблизи органов риска.

Этот метод часто используют для лечения лимфомы, рака головы и шеи и детских опухолей, чтобы снизить риск возможных лучевых осложнений после лечения.

Как организована процедура протонной терапии?

1. Вы должны записаться на консультацию к нашему радиотерапевту доктору Марису Межецкису, заполнив анкету и загрузив свои медицинские данные. При необходимости мы поможем загрузить данные. Также мы можем помочь вам получить ваши медицинские данные из медицинского учреждения, в котором проводилось обследование ранее. Далее мы организуем консультации радиотерапевта, специализирующегося на протонной терапии. Если специалист подтвердит, что протонная терапия является наиболее подходящим методом лечения, можно начинать подготовку к терапии;
  2. Компьютерная томография или магнитно-резонансная томография будет проведена для определения точного местоположения опухоли;
  3. Физики составят план пациента, рассчитают дозу облучения и измерят параметры установленного плана;
  4. По прибытию пациента можно начинать терапию.

Что вам нужно знать о протонной лучевой терапии:

• пациент не чувствует боли во время процедуры;
  • процедура не вызывает радиоактивности у пациента во время и после лечения;
  • после процедуры пациент может покинуть клинику, пребывание в клинике не обязательно (если иное не согласовано с радиотерапевтом);
  • протоны не имеют начальной дозы, а это означает, что здоровые ткани будут меньше повреждены во время процедуры лечения по сравнению с фотонной лучевой терапией.